Дистанционное мошенничество с каждым годом набирает обороты и списывает со счетов граждан такие суммы, что их можно сопоставить с годовым бюджетом мегаполиса. Жертвами становятся как пенсионеры, так и зрелые люди. Если раньше мы считали жертв наивными людьми, то теперь на уловки кибермошенников может попасться каждый.
Почти каждый день нам звонят с неизвестных номеров. Представляются сотрудниками банков, работниками различных служб, полицейскими, покупателями или продавцами товаров и услуг и даже знакомыми. Вначале вежливая речь и приятный голос может настроить на конструктивный диалог, но все может обернуться мошеннической схемой и лишить вас денежных средств. Причем за короткое время. Они сообщают, что произошло снятие денег, заблокирован счет, взломан личный кабинет, оформлен кредит, родственник попал в беду или близкий человек болен.
Какие же общие рекомендации можно дать потенциальной жертве? Главное – не поддаваться панике и помнить, что главная цель мошенника – получить доступ к вашим финансам и личным данным. Особенно не стоит бежать к банкомату. Лучше перестраховаться, прекратить разговор и позвонить на горячую линию вашей финансовой организации для уточнения.